Новости
|
|
Слесарь по ремонту дорожно-строит машин 2002 г
Ниже представлен типовой образец документа. Документы разработаны без учета Ваших персональных потребностей и возможных правовых рисков. Если Вы хотите разработать функциональный и грамотный документ, договор или контракт любой сложности обращайтесь к профессионалам.
Наименование организации
Инструкция № по охране труда для слесаря по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов
г 2002год Согласовано: Утверждаю: Председатель профкома Руководитель организации ________________________ ___________2002 г. __________2002_г. Протокол №
Инструкция № по охране труда для слесаря по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов.
I. Общие требования безопасности 1.1.К самостоятельной работе в качестве слесаря по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов допускаются лица не моложе 18 лет , прошедшие при поступлении на работу предварительный медицинский осмотр, вводный и первичный инструктаж на рабочем месте, обучение, стажировку и проверку знаний. 1.2. Слесари по ремонту дорожного оборудования и тракторов обязаны соблюдать требования безопасности труда для обеспечения защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов, связанных с характером работы: -подвижные части производственного оборудования; -передвигающиеся изделия, заготовки, материалы; -острые кромки, заусенцы и шероховатость поверхности отделочных работ; -расположение рабочих мест на значительной высоте. 1.3.Слесарь по ремонту должен проходить: -повторный инструктаж по безопасности труда на рабочем месте не реже, чем через каждые три месяца; -инструктаж: при изменении технологического процесса или правил по охране труда, замене или модернизации производственного оборудования, приспособлений и инструмента, изменении условий и организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда, перерывах в работе более чем на 60 календарных дней (для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности - 30 календарных дней); -диспансерный медицинский осмотр согласно приказу Минздрава Р Ф № 90 от 14.03.96 г Слесарь по ремонту обязан: соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии; соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности; соблюдать требования к эксплуатации оборудования; использовать по назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной защиты. Слесарь по ремонту дорожно- строительных машин должен: уметь оказывать первую (доврачебную) помощь пострадавшему при несчастном случае; знать местоположение средств оказания доврачебной помощи, первичных средств пожаротушения, главных и запасных выходов, путей эвакуации в случае аварии или пожара; выполнять только порученную работу и не передавать ее другим без разрешения мастера или начальника цеха; во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе; содержать рабочее место в чистоте и порядке. 1.6.Слесарь-ремонтник должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, отдыхать только в специально отведенных для этого помещениях и местах. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок. 1.7.При обнаружении неисправностей оборудования, приспособлений, инструментов и других недостатках или опасностях на рабочем месте немедленно сообщить мастеру или начальнику цеха. Приступить к работе можно только с их разрешения после устранения всех недостатков. 1.8.При обнаружении загорания или в случае пожара: отключить оборудование; сообщить в пожарную охрану и администрации; приступить к тушению пожара имеющимися первичными средствами пожаротушения в соответствии с инструкцией по пожарной безопасности. При угрозе жизни покинуть помещение. При несчастном случае оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, немедленно сообщить о случившемся мастеру или начальнику цеха, принять меры к сохранению обстановки происшествия (состояние оборудования), если это не создает опасности для окружающих. 1.10.За невыполнение требований безопасности, изложенных в настоящей инструкции, рабочий несет ответственность согласно действующему законодательству. 1.11.В соответствии с "Нормами бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты рабочим и служащим" слесарю по ремонту дорожно-строительных машин выдаются сроком на 12 месяцев костюм хлопчатобумажный, на 3 месяца рукавицы комбинированные, при работе с этилированным бензином дополнительно: на 6 месяцев фартук прорезиненный, на 6 месяцев перчатки резиновые ; на наружных работах зимой дополнительно: куртка хлопчатобумажная на утепляющей прокладке, брюки хлопчатобумажные на утепляющей прокладке. 2.Требования безопасности перед началом работы 2.1.Убедиться в исправности и надеть специальную одежду, застегнуть ее на все пуговицы, волосы убрать под головной убор. Проверить не загромождены ли проходы и рабочее место посторонними предметами. Убедиться в том, что рабочее место достаточно освещено и свет не будет слепить глаза. Напряжение местного освещения не должно превышать 42В, а переносных электроламп 12В. 2.3.Проверить необходимый для работы инструмент и приспособления и убедиться в их исправности. Неисправный инструмент и приспособления с рабочего места убрать. Переносить рабочий инструмент следует в специальной сумке или ящике. 2.4.Ознакомиться с предстоящей работой, продумать порядок ее выполнения. 2.5.Слесари не должны приступать к работе при следующих нарушениях требований безопасности. -неисправностях технологической оснастки, средств защиты работающих и инструмента. -несвоевременным проведением испытаний технологической оснастки,инструмента и приспособлений. -неустойчивом положении узлов, агрегатов строительной техники. -вблизи электропроводки, находящейся под напряжением. -недостаточной освещенности. -отсутствия средств пожарной защиты. 2.6. Обнаруженные нарушения требований безопасности должны быть устранены собственными силами до начала работ, а при невозможности сделать это слесари обязаны сообщить о них руководителю работ. 3.Требования безопасности во время работы В процессе работы слесарь обязан соблюдать следующие требования. -при ремонте дорожно-строительной техники на рулевое колесо вывесить табличку «двигатель не запускать-работают люди»; -выполнять работы по ремонту или техническому обслуживанию дорожно – строительных машин при неработающем двигателе, за исключением работ по регулировке карбюратора, проверке электрооборудования и тормозной системы; -залезать под машину и вылезать из под нее следует со стороны противоположной проезду, а находясь под машиной, следует размещаться между колесами вдоль машины. -до начала сварочных работ слить бензин, дизельное топливо и масло, а бензобак закрыть асбестом. -разборку и сборку агрегатов выполнять в стационарных или передвижных мастерских только на специальных стендах, оснащенных устройствами закрепления. -не производить ремонт узлов машины, поднятых грузоподъемным механизмом. -опустить на опоры или заблокировать сборочные единицы машин, агрегатов, которые могут перемещаться под действием собственной массы. -не хранить на рабочем месте ЛВЖ и ГЖ., обтирочный материал. 3.2. Все работы по ремонту или техническому обслуживанию дорожно-строительнных машин выполнять при остановленном двигателе, за исключением регулировки карбюратора, проверки электрооборудования и тормозной системы. Домкрат при подъеме дорожно-стритльных машин ставить на прочную и устойчивую деревянную подкладку. .Сливать масло и воду из агрегатов дорожно-строительных машин можно только в специальную тару. 3.5.Разборку и сборку колес производить на стенде или ровной чистой площадке. Накачивать шины колес в предохранительном устройстве, осаживать стопорное кольцо в это время молотком или кувалдой не допускается. 3.6.При работе с электротельфером следует выполнять инструкцию по охране труда для лиц, пользующихся грузоподъемными машинами, управляемыми с пола и имеющие удостоверение. 3.7.При работе на сверлильном, заточном станках следует выполнять инструкции по охране труда для лиц, пользующихся этим оборудованием и имеющие удостоверение. 3.8.Пользоваться специальными зажимными приспособлениями при замене, разборке и сборке рессор. Проверять совпадение отверстий с помощью бородка или оправки. 3.9.Перед выполнением работ, связанных с проворачиванием коленчатого и карданного валов, проверить выключены ли зажигание , поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение, освободить стояночную тормозную систему. После окончания работ затянуть рычаг стояночной тормозной системы и вновь включить первую передачу. 3.10.Находиться и работать под дорожно-строительной машиной, висящем на тросе грузоподъемного механизма, не допускается. 3.11.При ремонте и техническом обслуживании дорожно-строительной машины с высоким кузовом пользоваться лестницами-стремянками со ступенями шириной не менее 150 мм. 3.12.Находясь в осмотровой канаве, осмотр и ремонт машины производить в защитных очках. 3.13.Подтягивать ремень вентилятора, проверять крепление водяного насоса и подтягивать сальники только при остановленном двигателе. 3.14.При рубке, чеканке и подобных работах надевать защитные очки. 3.15.При регулировке работающего двигателя в помещении применять бесшланговый местный отсос или накидные шланги для отвода отработанных газов в атмосферу. В случае отсутствия указанных отсосов работать в закрытом помещении с работающим двигателем не разрешается. 3.16.При разборочно-сборочных работах дорожно-строительной машины снимать, транспортировать и устанавливать двигатель, коробку передач, задний и передний мост, кузов и раму при помощи подъемно-транспортных механизмов, оборудованных захватными приспособлениями, гарантирующих безопасное выполнение работ. 3.17.При работе пневматическим инструментом необходимо: работать только исправным инструментом, клапаны должны быть отрегулированы так, чтобы они легко открывались, при прекращении нажима на управляющую рукоятку быстро закрывались и не пропуска...
|